Страница:
663 из 744
Все с трепетом ждали чего-то необычного.
Но на тёмной паперти, когда Пугачёв протискивался со свитой внутрь собора, два его атамана, Федульев с Твороговым, толкнув его локтем в бок, мрачно процедили сквозь зубы:
- Ты, ваше величество, брось-ка, брось, что затеял. Ты амператор, а не кто-нибудь. Смо-три, брат...
Царь взглянул в сурово-загадочные лица приближённых, подумал: "Эх, зря я Горбатова в разведку услал", - смутился, погас.
И повелено им было: поминать на ектениях по-прежнему Петра Фёдорыча Третьего, самодержца всероссийского.
4
Тем временем комиссия с Долгополовым въехала в Петровскую крепость, обнесённую деревянною рубленой стеной с башнями. Подьячий Нестеров, встретив приезжих в воеводской канцелярии, объявил им, что комендант крепости и воевода дня за два до вступления Пугачёва в крепость убежали в степь, и неизвестно, где схоронились. А сам Пугачёв с армией, не останавливаясь в крепости, дней тому с семь, пошёл прямо к Саратову. А дня два спустя проследовал за ним Михельсон со своим корпусом.
- Давайте, господа офицеры, поспешать за злодеем-то, - по-хитрому прищуриваясь, сказал Долгополов. - Лишь бы нам настигнуть его, а как настигнем, возьму у вас денег да с казаками, товарищами своими, свяжусь. Глядишь, дело государственное враз завершим.
- Сначала дело, а уж опосля того деньги, Остафий Трифоныч, - заметил строго Галахов.
От столь неприятных для него слов прохиндей закатил глаза, и верхняя губа его задёргалась.
|< Пред. 661 662 663 664 665 След. >|