Философское чтиво, или Инструкция для пользователя Вселенной   ::   Райтер Майкл

Страница: 16 из 130



Обычно уровнями какой-либо игры являются следующие:

●  дилетант («я выиграю, потому что я просто играю»);

●  стажер («я выиграю, если препятствия не будут большими»);

●  хороший игрок («давайте играть по честному»);

●  специалист («я выиграю, даже если противники будут сильнее, и им будут подыгрывать»);

●  божество («я выиграю несмотря ни на что, даже если игра будет исполнена „хаоса“, противники будут гигантами, а друзей не будет вообще, или они будут предателями и при этом беспомощными, и их надо будет спасать»).

Естественно, название уровней и их типажи могут существенно отличаться от вышеперечисленных, но тут главное то, что они строятся по принципу «от самого простого к самому сложному».

Легко представить себе ситуацию, когда игрок начинает учиться играть на самом простейшем уровне (обычно там есть подсказки) и выигрывает на нем; потом учится играть на более сложном уровне и выигрывает; потом еще на более сложном и выигрывает; и так далее до тех пор, пока не научится уверенно выигрывать на самом сложном уровне.

Совершенно нелепой выглядит ситуация, когда игрок сначала учится играть на самом сложном уровне и выигрывает; потом — на более легком уровне и выигрывает; и так далее до тех пор, пока не научится играть на самом простейшем уровне. И чтобы при этом еще игроку интересно было играть!

Идем дальше. В современных компьютерных играх (особенно в трехмерных и логических) присутствует такая вещь, как «кампания» (иначе называется «миссия»).

|< Пред. 14 15 16 17 18 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]