Фольклор и постфольклор: структура, типология, семиотика :: Березкин Ю. Е.
Страница:
30 из 48
В первойвода, в следующей зола, далее сажа, кровь. Живому можно пить лишь из первой. Мужу удается вернуть жену [148] .
Мексика.
Уичоль ( юто-ацтеки ). Душа идет по тропе, та раздваивается. Направо ее поджидают голодная собака, согнанная с кукурузного поля ворона и опоссум, проверяющий, не ел ли умерший мяса опоссумов [149] . Душа бросает собаке пять тортилий. Пока та ест, успевает пройти, иначе собака укусит [150] .
Кора (?) (штат Колима, юто-ацтеки , XVI в.). Убегая от надвигающегося потопа, люди идут к горе по следу собаки. После потопа собака скрывается в большом озере, где ее посещают души умерших на пути к своей последней обители [151] .
Ацтеки ( юто-ацтеки , XVI в.). Собака, узнавая хозяина, перевозит его душу через реку на пути в мир мертвых. Поэтому люди выращивают собак [152] .
Науа ( юто-ацтеки , 20 в.). В могилу кладут три-четыре небольшие тортильи. Умерший дает их черной собаке, которая перевозит его у себя на спине через реку на пути в иной мир. Справа от тела в могилу кладут прут отгонять докучных собак в мире мертвых [153] .
Метисы центральной Мексики. Если при жизни умершие хорошо относились к собакам, те помогают им переправиться через реку. Черная или желтая (коричневая?) собака сама приходит и везет умершего на спине, белую надо упрашивать [154] .
Тотонаки . После первого восхода Утренней Звезды, а затем Солнца первопредки гибнут. Собака отводит их души к Солнцу, тот судит их. Добрым велит вновь населить землю [155] .
|< Пред. 28 29 30 31 32 След. >|