Фольклор и постфольклор: структура, типология, семиотика   ::   Березкин Ю. Е.

Страница: 32 из 48



Сапотеки ( ото-манге). Если человек при жизни хорошо обращался с собаками, черный пес перевозит его душу через реку [166] .

Миштеки ( ото-манге ). Черный пес — проводник душ в мир мертвых [167] .

Масатеки ( ото-манге ). 1) После смерти хозяина его пес помогает ему переправиться через реку в страну мертвых. Люди должны быть добры с собаками, не кормить их из рук, а бросать пищу на землю [168] . 2) Черный пес ожидает у реки душу, чтобы перевезти ее на другой берег [169] .

Центральная Америка



Хикаке . 1) Томам живет на восточном небе, где светят четыре солнца и четыре луны. Чтобы попасть туда, шаман летит на восток через море кровавого цвета. Туда же отправляются умершие [170] . 2) На пути в мир мертвых душа подходит к реке. Собака говорит, что раз хозяин ее кормил, он может хвататься за ее хвост, перевозит душу на другой берег [171] .

Мискито ( мисумальпа ). Пес гребет веслом, перевозя в лодке душу умершего [172] .

Рама ( чибча ). На пути в мир мертвых души пересекают водоем, затем встречают Огромного Пса. Души плохих людей тонут или съедены псом, души хороших проходят благополучно [173] .

Таламанка ( чибча ). После смерти пес перевозит душу через реку [174] .

Куна ( чибча ). Шаман идет по мосту через озеро крови, падает, оказывается на другом берегу. Проводник говорит, что это кровь его жены, которую он бил. То же с переходом через второе озеро, там была кровь его сына. Нельзя бить жену и детей [175] .

|< Пред. 30 31 32 33 34 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]