Фольклор и постфольклор: структура, типология, семиотика   ::   Березкин Ю. Е.

Страница: 35 из 48

Река крови Яуар Майю отделяет наш мир ( кай пача ) от мира мертвых. Душу перевозит через нее черная, коричневая или пестрая собака. Жила одна девушка, по ночам ее голова улетала, что бывает с ищущими сексуальных приключений. Вернувшись, голова нашла дверь закрытой, прицепилась к плечу прохожего, безголовое тело умерло. Собака девушки узнала голову хозяйки, перевезла человека через Реку Крови, там голова прыгнула на свое тело. Собака стала пить из реки крови (высушив ее?), перевезла человека в наш мир [190] .

Кечуа (департамент Аякучо). Душа умершего отправляется на запад через город собак и через Мапа Майо («Река мерзости, грязи»), иногда переправляясь через нее на спине черной собаки [191] .

Аймара (департамент Потоси). 1) Черные собаки перевозят души умерших через реку [192] . 2) «Сын нашего хозяина предложил убить черную собаку умершей женщины, чтобы та сопровождала хозяйку в загробном путешествии» [193] .

Монтанья



Урарина. Человек приплывает на лодке в селение Духов-Собак. Те дают ему вместо мяса кости — пусть попробует, раз люди кормят костями собак. Человек грызет кость, делается собакой. Духи-Собаки бросаются на него, но он спасается (видимо, вернув себе прежний облик) [194] .

Ашанинка ( араваки ). 1) Пес служит проводником мертвых [195] . Претерпев мучения в нижнем мире, нарушители половых табу поднимаются на горы, цепляясь за хвост собаки [196] .

Мачигенга ( араваки ). За мертвыми следит большой пес — их хозяин [197] .

Шипибо ( пано ).

|< Пред. 33 34 35 36 37 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]