Фольклор и постфольклор: структура, типология, семиотика :: Березкин Ю. Е.
Страница:
34 из 48
Гвиана
Калинья ( карибы ). 1) Умерший приходит сперва к деду-Жабе, затем к деду-Собаке, рассказывает, убивал ли он соответственно жаб и собак. Избавившись от злых мыслей, он приходит в селение божества [182] . 2) Огромный пес сторожит реку, через которую переправляются души [183] .
Таулипан ( карибы ). Умершие идут по Млечному Пути. Собаки убивают тех, кто плохо обращался с ними при жизни. Хозяин Собак встречает души [184] .
Локоно ( араваки ). Поднимаясь к небу, душа умершего встречает собаку-Мать. Она спрашивает, был ли покойный при жизни добр к собакам. Если был, собака подбегает, виляя хвостом, собака-Мать кормит и поит прибывшего. Если нет — собака бросается на него [185] .
Западная и северо-западная Амазония
Шуар ( хиваро ). Собака носит в своих ушах воду, чтобы освежить душу хозяина, горящую в огне вулкана. Собака плохого хозяина лишь раздувает огонь [186] .
Летуама ( восточныетукано ). На том свете собака встречает умершего. Если при жизни человек был с нею добр, он получает хорошую еду, если жесток — экскременты [187] .
Центральные Анды
Кечуа-уанка , горы центрального Перу. В могилу у ног умершего кладут собаку. По пути на тот свет душа проходит безводную страну, и собака приносит ей в ухе воду [188] .
Кечуа , горы центрального Перу. Души мертвых переходят реку по узкому волосяному мосту. Им помогают перейти ( loshandepassar ) черные собаки, которых специально выращивают и убивают [189] .
Кечуа , департамент Куско.
|< Пред. 32 33 34 35 36 След. >|