Калигула, или После нас хоть потоп   ::   Томан Йозеф

Страница: 61 из 819

Рим обвиняет меня вразврате и жестокости. Рим! Рим, который сам -- воплощение жестокости и разврата. Лицемеры! Почему вы упрекаете меня в том. что прощаете себе? Я ведь только пытаюсь наверстать то, чего лишали вы меня всю жизнь.

Течение мыслей императора нарушило тихое покашливание. Вошел раб.

-- Наследник императора Гай Цезарь спрашивает, нельзя ли ему войти, чтобы испросить прощения у цезаря.

Старик нервно кивнул.

Калигула вошел быстро и опустился возле кресла на колени.

-- Я ничтожество. -- начал он заискивающе. -- Прости меня, прошу тебя. Я поразмыслил и теперь понимаю, что ты сто раз прав, дражайший. Почему мы должны быть лучше богов? Разве боги жили добродетельно? Хитростью и насилием они покоряли богинь и смертных. -- Он заученно продолжал: -Ганимед наверняка не был для богов просто виночерпием. Но Зевсу мало было этой любви, и он женился на собственной сестре Гере. Мало и этого -- он низверг отца и внука, чтобы занять олимпийский престол...

Тиберий любил греческую мифологию, он забыл свой гнев.

-- Боги горшков не обжигают, но живут. Пользуются жизнью. Тебе же, человеку молодому, подобает быть сдержаннее и уважать старших. -- Он добавил с легкой иронией: -- "Высшая власть в том, чтобы подчинить себе самого себя" -- так говорит наш мудрый Сенека.

-- Но Сенека говорит также: "Прежде всего жить, а потом философствовать", -- заметил Гай Цезарь. -- И этой философии он следует неукоснительно.

|< Пред. 59 60 61 62 63 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]