Казус Вагнер   ::   Ницше Фридрих Вильгельм

Страница: 24 из 48

Его сознание этого доходит до чего-то жуткого, как и его инстинкт полной ненужности высших законов, ненужности стиля. Довольно элементарного звука, движения, окраски, словом, чувственности музыки. Вагнер никогда не рассчитывает, как музыкант, исходя из какой-либо совести музыканта: он хочет действия, он не хочет ничего, кроме действия. И он знает то, на что ему приходится воздействовать! В этом он обладает бесцеремонностью, какою обладал Шиллер, какою обладает каждый театрал, он обладает также и его презрением к тому миру, который он повергает к своим ногам!.. Являешься актёром, если обладаешь в качестве преимущества перед остальными людьми одним прозрением: что должно действовать как истинное, то не должно быть истинным. Это положение сформулировал Тальма: оно заключает в себе всю психологию актёра, оно заключает в себе не будем сомневаться в этом! также и его мораль. Музыка Вагнера никогда не является истинной.

Но её считают таковою и это в порядке вещей.

Пока человек ещё ребёнок и вагнерианец в придачу, он считает Вагнера даже богачом, даже крайним расточителем, даже владельцем обширных поместий в царстве звука. В нём удивляются тому, чему молодые французы удивляются в Викторе Гюго, царственной щедрости . Позже и тому и другому удивляются по обратным причинам: как мастеру и образцу экономии, как умному хозяину.

Никто не может сравниться с ними в искусстве сервировать княжеский стол на скромные средства.

|< Пред. 22 23 24 25 26 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]