Казус Вагнер   ::   Ницше Фридрих Вильгельм

Страница: 33 из 48

Espressivo во что бы то ни стало, как этого требует вагнеровский идеал, идеал decadence, плохоуживается с дарованием. Для него нужна просто добродетель хочу сказать, дрессировка, автоматизм, самоотречение . Ни вкуса, ни голоса, ни дарования: сцене Вагнера нужно только одно германцы...

Определение германца: послушание и длинные ноги... Полно глубокого значения то, что появление и возвышение Вагнера совпадает по времени с возникновением империи : оба факта означают одно и то же послушание и длинные ноги. Никогда лучше не повиновались, никогда лучше не повелевали.

Вагнеровские капельмейстеры в особенности достойны того века, который потомство назовёт некогда с боязливым почтением классическим веком войны.

Вагнер умел командовать; это-то и сделало его великим учителем. Он командовал, как непреклонная воля к себе, как дисциплинирование себя всю жизнь Вагнер, который, быть может, являет собою величайший пример самонасилия в истории искусств ( он превзошёл даже близкородственного ему в остальном Альфьери. Примечание туринца).

12

Это познание, что наши актёры более достойны уважения, чем какие-либо прежние, не соединяется с пониманием того, что они менее опасны... Но кто ещё сомневается в том, чего я хочу, каковы три требования, которые на этот раз влагает в мои уста моя злоба, моя забота, моя любовь к искусству?

Чтобы театр не становился господином над искусствами. Чтобы актёр не становился соблазнителем подлинных. Чтобы музыка не становилась искусством лгать.

|< Пред. 31 32 33 34 35 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]