Казус Вагнер   ::   Ницше Фридрих Вильгельм

Страница: 41 из 48

Что нынче знаменито, то, по сравнению с Вагнером, создаётне лучшую музыку, а лишь более нерешительную, более безразличную более безразличную, потому что половина уничтожается тем, что существует целое. А Вагнер был целым; а Вагнер был целой испорченностью; а Вагнер был мужеством, волей, убеждением в испорченности что такое ещё Иоганнес Брамс!.. Его удача была немецким недоразумением: его приняли за антагониста Вагнера нуждались в антагонисте!

Такие не создают необходимой музыки, такие создают прежде всего слишком много музыки! Если человек не богат, то он должен быть достаточно гордым для бедности!.. Симпатия, бесспорно внушаемая там и сям Брамсом, совершенно независимо от этого партийного интереса, партийного недоразумения, была долго для меня загадкой, пока наконец почти случайно я не дознался, что он действует на определённый тип людей. У него меланхолия неспособности; он творит не от избытка, он жаждет избытка. Если вычесть то, в чём он подражает, что он заимствует от великих старых или экзотически-современных форм стиля он мастер в копировании, то останется, как его собственное, тоска... Это угадывают тоскующие и неудовлетворённые всех видов. Он является слишком мало личностью, слишком мало центром... Это понимают безличные , периферические, они любят его за это. В особенности он является музыкантом известного вида неудовлетворённых женщин.

|< Пред. 39 40 41 42 43 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]