Книга 10. Плоды мудрости (старое издание) :: Лайтман Михаэль
Страница:
158 из 201
Слово Исраэль происходит от слов Исра-прямо и Эль-Творец и те, кто ощущают в себе это стремление, называются внутренней частью Израиля, хотя еще и не постигли желаемого, принадлежность их к внутренней части определяется не их постижением, а их стремлением.
Те, кто изучает выполнение Заповедей и выполняет их, не присоединяя при этом цели исправления себя, а заботится только о четкости внешнего выполнения действий Заповедей, называются наружной частью Израиля. Также и в каждом человеке из Израиля есть внутренняя часть, часть Израиля, называемая точкой в его сердце, ощущаемая как стремление к духовному, и наружная часть, называемая «народы мира», что в нем само его тело, эгоистические стремления. Но даже народы мира в таком человеке, в «Израиле», считаются в нем перешедшими от свойства «народы мира» в свойство «Израиль», потому что прилеплены к его внутренней, духовной, части, связанной с Творцом.
По духовной важности пирамида выглядит следующим образом:
1. в еврее:
а) точка в сердце (Израиль в Израиле)
б) тело-желания (народы мира в Израиле)
2. в народе Израиля:
а) постигающие Творца (каббалисты)
б) исполняющие указы Торы (верующие)
3. в народах мира:
а) праведники 70 народов мира
б) разрушители из 70 народов мира
Когда человек из Израиля возвышает свою внутреннюю часть, Израиль в себе, над наружной, народами мира в себе, т.е.
|< Пред. 156 157 158 159 160 След. >|