Книга 12. Раскрытие Творца (старое издание) :: Лайтман Михаэль
Страница:
617 из 686
Если Творец наслаждает творения свойством «невеста», соответствующее состоянию веры, это еще не называется «трапеза». И поэтому в таких состояниях существуют подъемы и спуски, потому и называется такое состояние «танец» перед невестой.
62. Увеличение добра увеличивает зло (8/1989)
Написано в Торе (Толдот, 22): «И толкались сыновья в утробе ее, и сказала она, если так, то для чего они? И пошла требовать от Творца». Комментирует РаШ"И: «Когда проходила Ривка около школ изучения Торы Шема и Эвера, Яков шевелился и норовил выйти, когда проходила мимо мест собраний эгоистической, нечистой работы, „авода зара“, Эсав хотел выйти»…и «…борятся один с другим, и ссорятся за раздел двух миров».
Еще в период беременности Ривки мы видим, что один направится к духовному, а другой к «авода зара». Если так, то что нового рассказывает нам Тора (Толдот, 27): «И выросли сыновья, и стал Эсав человеком, сведущим в охоте, человеком степей, а Яков – человеком скромным, сидящим в шатрах». Разумеется, что как только родились, продолжили свои пути, согласно своим свойствам.
А РаШ"И объясняет: «и выросли» – означает, что пока были маленькими – не отличались своими поступками, и не было человека, который различал бы их по их поступкам, по чертам их характера. Но как только достигли возраста 13 лет, один учил в Домах учения, а другой учил «авода зара».
|< Пред. 615 616 617 618 619 След. >|