Книга 12. Раскрытие Творца (старое издание)   ::   Лайтман Михаэль

Страница: 647 из 686

То есть после того, как достиг уровня «ради Творца» (ли шма) в отдающих желаниях – сосудах (килим д'ашпаa), наставил его Яаков на то, что всё же нужно получать, но делать это так, чтобы у него при этом хватило сил работать на отдачу, удержаться в альтруистическом намерении.

И это соответствует словам: «…и я дал тебе преимущество в один надел над братьями твоими» – то, что ты берешься за мое погребение, свидетельствует о совершенстве, и после этого ты уже можешь получать ради отдачи.

Но почему позвал сына своего Йосефа? – велел Иосефу оказать истинную милость, имел в виду, чтобы он работал только лишь на отдачу, а не на эгоизм, что не будет в нем ни малейшей ненависти к братьям, ибо тот, кто работает на отдачу и не печется о собственной выгоде, не испытывает ненависти к своим обидчикам.

И из сказанного уясним разницу между истинной милостью и ложной милостью. В духовной работе милость, оказанная мертвому, называется истинной милостью, ибо человек не ждет никакого вознаграждения. Иначе говоря, то, что человек работает на отдачу, т.е. исполняет Тору и Заповеди, включая все 620 Заповедей – всё это является милостью к телу, которое называется «мертвым», так как происходит из нечистых миров АБИ''А.

А тело называется «грешным и мертвым» потому, что отделено от источника жизни, Творца. Милость эта, как нам говорят, должна быть истинной, т.е. намерение должно совпадать с действием , иначе говоря, намерение тоже должно быть «ради отдачи», тогда как если намерение не будет ради отдачи, такая милость не называется истинной.

|< Пред. 645 646 647 648 649 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]