Книга 6. Предисловие к талмуд Эсэр аСфирот (старое издание) :: Лайтман Михаэль
Страница:
101 из 160
Поэтому человек никогда не должен ждать иного настроения, более лучших условий, а там где он находится внутренне и внешне, с этого состояния начинать свой духовный подъем, потому что не зря сказано, «тот кто дает усилия, находит» и «не верь говорящему, старался и не нашел».
Потому как все есть у человека для достижения цели его жизни, достижения цели творения, кроме одного – его стараний, усилий, как сказано "любой, занимающийся Торой «ли шма», т.е. желающий уподобиться свойствами Творцу, воспринимает Тора как источник жизни, (Талмуд. Таанит 7;1), т.е. он только должен отдать свои мысли и желания получить жизнь, что и означает «ради Творца».
Поэтому сказано: « Для в2сяк0ого, занимающийся Торой „ли шма“, она становится эликсиром жизни» (Талмуд. Таанит 7,1) – чтобы только направил свой разум и сердце достичь жизни, что и есть «ли шма» (потому как «ли шма» означает ради Торы), усилия в том, чтобы намерения в Торе привели к состоянию ли шма, к слиянию с Творцом.
98 ). А теперь поймем, как могла Тора обязать человека Заповеди любви к Творцу: хотя любить не заставишь, но достичь этого в силах человека, потому как если человек занимается Торой и находит явное управление Творца, то любовь к Творцу естественно приходит к нему.
Когда достигает открытого управления, видит, что Творец желает ему только добра, естественно ощущает любовь к Творцу: как естественна любовь матери к ребенку и не нуждается в принуждении – так же, когда человек начинает видеть истинное отношение Творца к нему, естественно проникается огромной любовью к Творцу и уже не должен прикладывать усилия стремиться к Творцу, а все делает естественно, с большой ответной любовью.
|< Пред. 99 100 101 102 103 След. >|