Книга 6. Предисловие к талмуд Эсэр аСфирот (старое издание) :: Лайтман Михаэль
Страница:
99 из 160
Чтобы избавиться от эгоизма, бескорыстно стремиться радовать Творца своими действиями и мыслями, чтобы наслаждением считалось услаждение Творца, человек должен достичь открытия лица Творца – нисхождение на него высшего света, называемого ДУША. Как говорит Зоар: «Приходящему очиститься помогают. Тем, что дают ему ДУШУ». Свет исходящий от Творца, которой начинает ощущать человек при достижении открытия лица Творца, называется ДУША. Вследствие этого все намерения человека становятся только ради Творца, что называется «ли шма». Наслаждение его только от того, и в той мере, в какой он доставляет своими действиями наслаждение Творцу. Страдания его только от того и в той мере, в какой не может услужить Творцу. А если не в состоянии выполнить волю Творца, это называется у него прегрешение (авера). Поэтому сказано, что достигший такого состояния не в состоянии не выполнять волю Творца, он то и выполняет Заповеди «по Алахе» (алаха от слово алиха-движение к Творцу). Причем выполнение его естественно, как обычный человек не в состоянии избежать огромного наслаждения, вдруг возникшего перед ним. А также мчится прочь от прегрешения, как от пожара. Такой человек уже не может согрешить, потому как если прекращает направлять свои намерения ради Творца, немедленно теряет свою ДУШУ и возвращается на уровень обычного человека. И только прислуживая Творцу, ощущает наслаждения. Усилия в Торе означают, что с помощью Торы человек достигает слияния с Творцом, может направить свои намерения на пользу Творца.
|< Пред. 97 98 99 100 101 След. >|