Книга 6. Предисловие к талмуд Эсэр аСфирот (старое издание) :: Лайтман Михаэль
Страница:
102 из 160
А кто не верит в то, что может достичь этого своимиусилиями, независимо по какой причине, означает, что не верит в сказанное мудрецами, что любой человек может достичь своими усилиями ощущения Творца: «Старался и не нашел – не верь», «Ищущие, отыщут Меня». Именно ищущие, независимо от того, кто они, а только прилагающие свои усилия.
99 ). Отсюда поймем сказанное: «Всякий, занимающийся Торой „ло ли шма“, обращает Тору в яд смерти» (Талмуд. Таанит 7,1), «Именно в Торе скрывается Творец?». Ведь логично, скрытие Творца во всех объектах нашего мира, но в Торе Он открывает себя? Зачем Творец скрывает себя, чтобы Его искали и нашли? Почему Творец изначально скрыт от своих творений, не предстает явно в их ощущениях?
100 ). Скрытие Творца, как простое, так и двойное, создано Творцом для того, чтобы Его искали, просили открыться, чтобы нашли Его, а не потому что Он желает остаться скрытым от людей. Скрытие Творца необходимо, потому что нет иного пути у людей достичь света жизни, лица Творца, если бы Он изначально не скрывал свое лицо. А все скрытие есть не что иное, как предварительный этап и подготовка человека к раскрытию лица Творца.
Если человек получает что-либо от другого, он испытывает страдание в виде чувства стыда. Но если то, что мы получаем от Творца скрыто, и мы бы увидели это явно, не смогли бы ничего получить, мы бы «сгорели» от стыда, ощущая, что все получаем от него и ничего не отдаем.
|< Пред. 100 101 102 103 104 След. >|