Книга 6. Предисловие к талмуд Эсэр аСфирот (старое издание) :: Лайтман Михаэль
Страница:
104 из 160
Тогда как второму чрезвычайно трудно оправдывать Творца, потому как, согласно своим поступкам, не считает себя заслужившим столь большие наказания, тем более, видя более грешных не в страданиях, а в радости, счастье, здоровье.
Отсюда поймем, что до тех пор, пока человек не достиг открытия лица Творца, чем больше его усилия в Торе и Заповедях, тем тяжелее ощущает он скрытие Творца, все более явно ему, что скрывается от него Творец. И потому сказано, что Творец скрывает себя именно в Торе. В то время как, если человек учит Тору и не ощущает все большего скрытия Творца от него, значит это не та Тора, которая приводит к «ли шма».
Даже если весь мир считает его мудрецом и праведником, видя его внешнюю праведность и огромные познания. А именно эта все увеличивающаяся тяжесть ощущения скрытия Творца и есть призыв Творца ускорить количество и качество (интенсивность) усилий, необходимых для открытия лица Творца.
Зачем человеку, вкладывающему все свои усилия в занятия Торой, испытывать страдания, большие, чем другие? Это ли должно быть следствием его усилий в Торе? – на это и следует ответ: страдания должны подстегнуть его быстрее прийти к ощущению Творца.
Почему Творец скрывается в Торе больше, чем во всем остальном в нашем мире? – когда человек ощущает наслаждение в Торе и приходят к нему страдания, он оправдывает Творца, говоря, что Творец управляет миром, но он не достоин ощутить наслаждение, а получает наказания за свои прегрешения.
|< Пред. 102 103 104 105 106 След. >|