Книга 6. Предисловие к талмуд Эсэр аСфирот (старое издание)   ::   Лайтман Михаэль

Страница: 107 из 160



Поэтому,все зависит от ежеминутного намерения человека, какой Торой он занимается, чем она станет для него. Если человек изучает Тору для того, чтобы сблизиться с Творцом, то она является ему элексиром жизни, потому как сближает с Источником жизни. В начале пути, в состоянии скрытия, это должно быть намерение найти с помощью изучения Торы судью, вершающего суд.

В таком случае изучение Торы «из ЛО ЛИ ШМА приводит к ЛИ ШМА». Изучение Торы должно привести только к одному – к вере, потому как верой называется также одна Заповедь, приводящая к склонению чаши заслуг всего мира. Вера называется также действием, маасэ.

Потому что в каждом действии человека есть причина и само действие. Обычно причина – это получение вознаграждения. Но если вознаграждение разумом не понимается, человек может действовать, если причиной для действия будет его вера. Поэтому вера позволяет все склонить к заслугам и потому она называется «действие».

103 ). Отсюда поймем два названия Торы: открытая (нигле) и скрытая (нистар). Тора называется скрытой потому, что в ней скрывается Творец и открытой потому, что Творец раскрывается в ней. Вначале учат тайную Тору, когда Творец скрыт в ней. А эатем учат Тору открытую, где Творец открывается посредством Торы.

|< Пред. 105 106 107 108 109 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]