Книга 6. Предисловие к талмуд Эсэр аСфирот (старое издание) :: Лайтман Михаэль
Страница:
114 из 160
Именно это и называется склонением, перевешиванием чашей заслуг чаши прегрешений, потому как все его страдания, оплошности и умышленные грехи обращаются в заслуги.
Перевешивание заслуг не означает, что чаша заслуг более полна и потому перевешивает чашу прегрешений, а что вся чаша с прегрешениями и оплошностями, вследствие возвращения от любви также обращается в чашу полную заслуг, все прошлые намеренные прегрешения обращаются в заслуги.
117 ). И еще, предупреждает Тана Кама, пока человек «средний» и не достиг Заповеди любви, не имеет права верить в себя и надеяться на свидетельство Творца, что уже не прегрешит.
Поэтому обязан вдуматься: ведь если совершит хоть одно прегрешение – перевесит его чаша наказания, потому как немедленно теряет открытие лица Творца, вновь возвращается к скрытию лица Творца. Этим он склоняет себя к наказанию, потому как теряет все заслуги, не только прошлые, но даже впредь, будущую половину.
Поэтому сказано: «Совершивший одно прегрешение теряет все». Но если говорится о человеке достигшем ступени страха Творца, когда сам Творец свидетельствует, что более не прегрешит человек, как можно предположить, что в состоянии совершить хоть одно прегрешение?
Поэтому раби Ашлаг приводит изречение: «Не верь себе до дня своей смерти», что означает, до тех пор, пока не достиг человек возвращения от любви (света нэфэш мира Ацилут), еще может прегрешить.
Поэтому предупреждают мудрецы: «Не верь себе», даже человек, о котором свидетельствует сам Творец, что он более не прегрешит.
|< Пред. 112 113 114 115 116 След. >|