Книга 6. Предисловие к талмуд Эсэр аСфирот (старое издание)   ::   Лайтман Михаэль

Страница: 123 из 160

Все созданные души находятся на различном удалении от Творца во всех 4 мирах АБЕ"А, каждая в зависимости от пройденного пути исправления в своих кругооборотах.

Все вместе они называются также душа «Адама», «Кнэсэт Исразль», «Шхина», «Малхут». Пока человек не видит, как Творец наполняет все души в будущем и как Он, постоянно, добром ведет их к Себе, что называется, склоняет весь мир к заслугам, он не может абсолютно возлюбить Творца.

126 ). Поэтому сказано в Талмуде (п.122), что если человек не страдает вместе с обществом, то даже достигнув возвращения от страха, что является качеством среднего (п.62), достигнув состояния «свой мир увидишь еще в этой жизни», когда видит вознаграждение, уготованное ему в будущем мире, бесконечно счастлив этим, настолько, что с радостью говорит: «Вот радость, забьем скотину и будем мясо запивать вином, потому как завтра умрем». Но спрашивает его Творец: «А покрыты ли твои оплошности?». У возвратившегося от страха намеренные прегрешения обращаются оплошностями.

Но потому как не страдал вместе с обществом, не может достичь возвращения от любви, когда намеренные прегрешения обращаются в заслуги. И остается со своими ненамеренными прегрешениями, оплошностями. А без обращения оплошностей в заслуги нет радости жизнью будущего мира.

127 ). Но, подчеркивает Талмуд, это говорится о среднем, т.е. с момента, когда возвратился от страха и далее, когда называется средний. Возвращение от страха не исправляет прошлого, и эти, еще неисправленные качества, называются качествами грешника.

|< Пред. 121 122 123 124 125 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]