Книга 6. Предисловие к талмуд Эсэр аСфирот (старое издание) :: Лайтман Михаэль
Страница:
125 из 160
от того, что еще ощущает зло, страдания в прошлом от управления Творца, «исчезает праведник», исчезает от человека качество праведника – и умрет, уйдет из мира только в качестве среднего.
И все это только потому, что не связал себя с обществом, не страдал страданиями общества – поэтому не может достичь и видеть вознаграждение и успокоение общества, не может склонить чашу общества к вознаграждению и заслугами и видеть удовлетворение, вознаграждение общества и поэтому никогда не может достичь ступени праведника.
Вывод: если человек связан с обществом, удостаивается видеть успокоение, наслаждение общества, т.е. может достичь возвращения любовью, вечного возвращения, потому что может перевесить и себя и весь мир склонить на чашу заслуг, потому как видит в настоящем, как все страдания всего мира от Творца, до того как возвратился, обращаются после его возвращения в огромный свет, который снизойдет на все, перенесенные во время скрытия, страдания.
И это в силах человека видеть, потому что знает все прегрешения и страдания всего мира. Поэтому страдающий с обществом, приобретает необходимые чувства, страдания, в которых именно впоследствие и ощущает наслаждения, что и называется постижением будущего услаждения общества.
Отсюда лучше видно, что грешники, средние, праведники – эти состояния приходят к одному человеку поочередно: до возвращения – грешник, после возвращения от страха – средний, после возвращения от любви – праведник.
129 ).
|< Пред. 123 124 125 126 127 След. >|