Книга 6. Предисловие к талмуд Эсэр аСфирот (старое издание) :: Лайтман Михаэль
Страница:
124 из 160
Хотя как средний он желает достичь получения вознаграждения в будущем мире, но как имеющий еще качества грешника, не желает умереть, потому что для грешников нет никакого вознаграждения в будущем мире.
Поэтому в то время, как качество среднего в человеке, радуется и восклицает: «потому что завтра умрем!» и удостоимся жизни в будущем мире, качество грешника в нем восклицает: «а каким будет завтрашний день!», т.е. желает оставаться в этом мире навсегда, потому что нет пока части в будущем мире, ведь эта часть исправляется только возвращением от любви.
128 ). Поэтому заканчивается изречение Талмуда: «И праведник исчезает», т.е. качество совершенного праведника, которого должен был достичь человек, исчезает из него «и никто не обращает внимания, что от зла исчез праведник»: потому как средний, который не присоединил себя к страданиям общества, не может достичь возвращения от любви, обращающее намеренные прегрешения в заслуги и страдания в наслаждения, а наоборот, все оплошности и страдания, перенесенные им в прошлом, до того, как возвратился от страха, стоят пред его глазами, в виде качеств грешника, ощущающего страдания от управления Творца.
И эти ощущаемые страдания от управления Творца не позволяют ему достичь ступени совершенного праведника. Поэтому сказано: «и никто не обращает внимание», т.е. сам человек не обращает внимания, «что от зла», т.е.
|< Пред. 122 123 124 125 126 След. >|