Книга 6. Предисловие к талмуд Эсэр аСфирот (старое издание) :: Лайтман Михаэль
Страница:
137 из 160
Но затем снизошла Тора от Творца и сократилась своим нисхождением по многим ступеням, до состояния, в котором была вручена на горе Синай, когда была записана в том виде, в котором мы видим её в этом мире, в одеянии грубых оболочек нашего материального мира – в изучаемые нами в Талмуде убийства, воровство и прочие прегрешения. Но все слова в Торе совершенно точны. И хотя в нашем мире «говорит Тора языком человека», каждое слово обозначает и указывает собою определенное духовное понятие.
И потому духовные действия, управление Творца, описанные словами нашего мира, нисколько не теряют своего величия, а 2каждое слово есть постижение самого действия Творца, которое 2постигают путем раскрытия этого слова.0 Поэтому все слова Торы – это имена Творца.
И именно потому, что слова нашего мира скрывают Его действия более всего, через них происходит самое большое раскрытие Творца!
138 ). Но хотя есть огромное отличие одеяний Торы в нашем мире от одеяний Торы в мире Ацилут,сама Тора, т.е. свет в этих одеяниях, остается без всяких изменений, как в нашем мире, так и в мире Ацилут, как сказано (Малахим 3,6) «Я себя не меняю».
Лестница нисхождения, представляет собою ступени постепенного удаления свойств от Творца, которые также называются мирами Ацилут, Брия, Ецира, Асия, Этот мир, каждый из которых также состоит из 25 ступеней. Эти ступени и есть одеяния света. В Этом мире одеяния материальные, например, пища. Есть одеяния дозволенные и запретные, как в пище.
В одеянии «деньги» есть запрет красть. Одеяние «почести» и пр. В эти материальные одеяния одевается Тора, но сама Тора – это свет Творца: Творец одевается в Тору, в различные одеяния, и все отличие только в них, только относительно постигающего эти одеяния, человека.
|< Пред. 135 136 137 138 139 След. >|