Книга 6. Предисловие к талмуд Эсэр аСфирот (старое издание) :: Лайтман Михаэль
Страница:
139 из 160
нет никакого отличия между Торой мира Ацилут и Торой нашего мира,а все отличие только во внешних облачениях: в мире Ацилут Творец раскрыт ощущающему Его, предстает перед постигающим Его без одеяний, а в облачениях Торы, в одеяниях нашего мира тот же Творец скрывается от человека.
И по этому свойству скрытия Творца в Торе нашего мира, называется Творец по имени «Учитель», показать, что даже для ощущающего двойное скрытие, Творец облачается в Тору как Учитель, а Тора – учение, но облачена Тора в грубые одеяния нашего мира, потому как эти одеяния материальные, то они укрывают и скрывают Учителя, одетого и скрывающегося в них.
Но когда, вследствие возвращения от любви, человек удостаивается открытия ему лица Творца, 4-ой ступени постижения управления, то сказано о нем (Ишаяу 30,20): «Не будет более скрываться твой Учитель и увидят Его глаза твои», потому как с этого момента и далее одеяния Торы не скрывают Учителя, а, наоборот, раскрывается Он человеку навечно, потому как Тора и Творец одно и таким это предстает перед человеком.
141 ). Отсюда поймем сказанное мудрецами (Талмуд Ирушалми. Хагига 81): «Оставте меня и выполняйте Тору» – оставте ваши посты и обеты, потому что все это вы делаете только ради себя, но выполняйте Тору, потому, как свет что в ней, возвращает к Источнику: в поисках раскрытия Творца люди постились и накладывали на себя невыносимые обеты, потому как (Ишаяу 58,2) «близости Творца желают».
|< Пред. 137 138 139 140 141 След. >|