Книга 6. Предисловие к талмуд Эсэр аСфирот (старое издание) :: Лайтман Михаэль
Страница:
138 из 160
Более того, грубые одеяния Торы нашего мира, мира Асия, не только никоим образом не причиняют никаких изъянов свету в них, а наоборот, они важнее в окончании исправления, чем тонкие одеяния Торы в более высших мирах. И это потому, что скрытие есть причина последующего раскрытия.
Само скрытие, после того как оно исправлено, становится раскрытием, как фитиль и связанный с ним свет. И чем больше скрытие, тем больший свет раскрывает оно. Поэтому грубые одеяния Торы в нашем мире, ничем не принижают Тору относительно света, а поскольку раскрывают его, то важны как находящийся в них свет.
Скрытие, неощущение Творца, после своего исправления, само обращается в раскрытие Творца: фитиль находится в масле и масло должно подняться и пропитать его (или он всасывает масло и пропитывается им). Но огонь не держится на масле, а именно на фитиле. Получается, что фитиль – это одеяние на масло и, в мере исправления этого одеяния, огонь горит. И чем толще фитиль (чем больше скрытие), тем больший свет может он дать.
139 ). И этим (Талмуд. Шабат 89,1) победил Моше ангелов в их замечании Творцу: зачем Он вручает Тору столь низкому созданию, как человек. На что Моше ответил: «Но ведь нет в вас зависти, нет в вас эгоизма!» – поскольку большое скрытие, место где находится эгоизм, порождает большое раскрытие света Творца, то одеяния Торы в мире ангелов недостаточны, чтобы раскрылся большой свет, как одеяния Торы в нашем мире.
140 ). Т.о.
|< Пред. 136 137 138 139 140 След. >|