Миросозерцание Достоевского   ::   Бердяев Николай

Страница: 30 из 46

Фигура Достоевского вэтом резком изменении всей философской проблематики, ее метода и принципов оказалась ключевой - у него искали ответы на все вопросы современности. Примечателен такой факт: ни один представитель русской религиозно-философской мысли не обошел имени Достоевского, почти все они написали о нем книги, статьи или оставили иные высказывания. Третий ряд факторов - автобиографический. Бердяев в процессе эволюции своего мировоззрения делает Достоевского опорой всех своих философско-исторических и этико-эстетических построений. От принятия христианства и Христа по "Легенде о Великом Инквизиторе" через преодоление Ставрогина и "ставрогинщины" в себе он пришел к утверждению Достоевского как гениального русского мыслителя, антрополога, пневматолога, метафизика и пророка, выразителя нового эсхатологического, апокалиптического христианства, персоналиста и экзистенциалиста. При этом в традициях философской критики Бердяев трактует Достоевского так, чтобы сделать его родственным себе. И это ему удается.

Читатель должен обратить внимание на названия глав этой книги: "Достоевский", "Человек", "Свобода", "3ло", "Любовь", "Революция, Социализм", "Россия", "Великий Инквизитор", "Богочеловек", "Человекобог". Эти слова являются своеобразными "универсалиями" всего бердяевского творчества, главными его проблемами. Каждая из этих "универсалип" развертывалась Бердяевым многократно, в различных статьях и книгах.

|< Пред. 28 29 30 31 32 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]