Миросозерцание Достоевского   ::   Бердяев Николай

Страница: 32 из 46

Ведь большую ценность представляет и мышление самого Бердяева!" (там же. C, 460). И далее рецензент, заявив, что он никогда "не переживал с такой остротой динамичности Достоевского, как при чтении книги Бердяева", вдруг утверждает, что "мышление самого Бердяева... не динамично... не диалектично", несмотря на то, что "слово "диалектика" - одно из любимых выражений Бердяева" (там же. C. 460 -461). Критикуется Бердяев и за "мистическое благодушие", неподвижность языка и мысли, за стремление обязательно находить у Достоевского выход из трагических тупиков (см.: там же. C. 461 - 465).

Приведем и другой - противоположный отзыв о книге. Он принадлежит Вл. Ильину, человеку, отношения Бердяева с которым резко изменились в эмиграции. (См. {Бердяев H. Самопознание}. C. 268). В статье "Достоевский и Бердяев" он дает такую оценку: "В своей блестящей и несомненно гениальной книге о Достоевском H.A.Бердяев как бы ПЕРЕРОС СЕБЯ... (Выделено Вл. Ильиным. - {Г.)}... книга H. A. Бердяева о Достоевском так сильна, глубока и гениальна, что после нее нечего бояться за судьбу ее автора ни в этом, ни в том мире". {Ильин Вл}. Достоевский и Бердяев //Новый журнал, 1971.Кн, 105.C.260. (Нью-Йорк). Эта общая высокая оценка подтверждается затем в статье Ильина подробным анализом книги Бердяева.

[2] Вольная Академия Духовной Культуры (ВАДК) была организована Бердяевым в Москве в 1919 г. и существовала до его высылки из России в августе 1922 г.

|< Пред. 30 31 32 33 34 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]