Немецкая классическая философия   ::   Гулыга Арсений

Страница: 508 из 552

Противоречивость кантовской этики Шиллер пытался объяснить личными качествами философа: "Патологическая сторона, которую он всегда выворачивает наружу у человека... преследует читателя почти во всех писаниях Канта, и именно она придает его практической философии столь мрачный характер. Удивления и сожаления достойно, что этот веселый, жизнерадостный ум не смог совсем высвободить свои крылья из грязи жизни, не смог даже до конца преодолеть некоторые тяжелые юношеские впечатления и т. п. В нем все еще есть нечто, напоминающее, как и у Лютера, монаха, который хотя и вырвался из монастыря, но не смог окончательно уничтожить его следы" (Шиллер Ф. Собр. соч.: В 7 т. М., 1957. Т. 7. С. 515).

39 Кант И. Собр. соч. Т. 4. С. 477.

40 Там же. С. 530.

41 Там же. С. 20.

42 Там же. С. 26.

43 Kant I. Gesammelte Schriften. Bd. XV. S. 885.

44 Кант И. Собр. соч. Т. 8. С. 83.

45 Там же. С. 83-84. Через сто лет после Канта П. Лафарг также истолковал миф о Каине и Авеле как "победу земледелия над пастушеской жизнью" (Лафарг П. Религия и капитал. М., 1937. С. 120).

46 Kant I. Gesammelte Schriften. Bd. XVI. S. 278.

47 Кант И. Собр. соч. Т. 5. С. 16. Роль эстетики как опосредствующего звена в философии Канта удачно подчеркнута П. Хай-нтелем: "В основе взаимосвязи теории и практики лежит изначальное синтетическое единство, которое выражает как тотальность действительности, так и опосредствованную тотальность системы.

|< Пред. 506 507 508 509 510 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]