О личном, безличном и сверхличном :: Штайнер Рудольф
Страница:
9 из 12
Ясно различать эти противоположения сверхличного безличному должно явиться целью тесофского движения.
Нужно отметить, что теософия создана не для того, чтобы делать лежебок, но чтобы породить людей дела, деятельных людей. Те, кто расточает свои силы на низшее, живут только для себя. Те, кто устремляет свои чувства к высшему, существует для человеческой эволюции. Мы придем к сверхчувственному не тем, что страстно отдадимся личному, но тем, что примем истинное, значительное теософии, всеобъемлющее. Поэтому совершенно необходимо, чтобы тесофия культивировала взгляд на значительные явления жизни, так как этим мы поднимаемся над малым и берем вещи не безлично, а сверхлично.
В одной области мы можем путем эксперимента понять разницу между безличным, личным и сверхличным. В области любви можно легко предположить, что то, что чувствует или делает один человек по отношению к другому есть нечто безличное. Но это может не иметь ничего общего и со сверхличным. Если человек не делает что-либо для себя, то это еще не значит, что он делает это для другого. Тогда человек подвергается весьма странной иллюзии. Он смешивает любовь к себе с любовью к другому. Большая часть любви к другому есть замаскированная любовь к себе. Большинство людей любят другого человека потому, что любят самих себя в другом, поэтому слияние с другим опять-таки удовлетворяет собственный эгоизм.
|< Пред. 7 8 9 10 11 След. >|