От наукоучения - к логике культуры (Два философских введения в двадцать первый век)   ::   Библер В С

Страница: 660 из 689

Выготским внутренней речи и логика диалога" (( (Методологические проблемы психологии личности. М., 1981.

35 См.: Выготский Л.С. Мышление и речь. С. 271.

36 См.: Выготский Л.С. Мышление и речь. С. 279.

37 См.: Выготский Л.С. Мышление и речь. С. 301.

38 См.: Выготский Л.С. Мышление и речь. С. 295, 299.

39 См.: Выготский Л.С. Мышление и речь. С. 304, 305.

40 См.: Выготский Л.С. Мышление и речь. С. 304, 305.

41 См.: Выготский Л.С. Мышление и речь. С. 305 - 306 (курсив мой. В.Б.).

42 См.: Выготский Л.С. Мышление и речь. С. 307 - 308.

43 Каждый раз, когда я буду говорить о "теоретике-физике", в это определение включается и физик-экспериментатор, поскольку потенция его деятельности - создание, обоснование или проверка теории.

44 Понятие "физического мышления" взято здесь очень широко, но главным образом в смысле физической и теоретико-механической основы естествознания, основы естественнонаучных теорий (их коренной модели понимания). Замечу тут же, что тот прорыв к философским основаниям физики (и к преобразованию этих оснований), который произошел в первой трети XX века (Эйнштейн, Бор, Гейзенберг...), явно расплылся и увял во второй половине века. Современные физики в большинстве своем воспринимают идеи Бора или Гейзенберга как какое-то странное метафизическое увлечение, ненужное "философствование". Развитие физики пошло с 50-х годов скорее вширь, чем вглубь. Не буду сейчас анализировать причины такого феномена.

|< Пред. 658 659 660 661 662 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]