Первые радости (Трилогия - 1) :: Федин Константин
Страница:
459 из 463
Федина: "Я думал, что между отражением в литературе действительности и "чистым вымыслом", фантазией писателя существует коллизия. На самом деле такой коллизии в искусстве реалиста нет. Горький очень точно писал мне в одном из писем, что черты героя, встреченные в тысячах людей, - "пыль впечатлений", слежавшаяся в камень, превращается художником в то, что я называл "чистым вымыслом".
...Умозрительно понять это, - заключает Федин, - может быть, совсем несложно. Но ухватить чувственно, писательским опытом - как в произведении сделать органичным образ, возникающий из наблюдений реальной жизни, - это было трудно".
Вылепливая фигуру одного из главных персонажей первого романа трилогии, Федин как бы провожал взглядом эстетические противоречия и блуждания своей писательской молодости.
В 29-й главе романа "Первые радости" широко раскрывается "тема" Льва Толстого, чрезвычайно важная для трилогии Федина. Так или иначе она проходит через все романы. Переживания Пастухова, связанные с последним подвигом Льва Толстого - его уходом из Ясной Поляны, - и изображенное по контрасту с величественной смертью писателя суетливое, неблаговидное поведение Пастухова в деле о подпольной типографии - лишь один из художественных способов воплощения этой темы.
|< Пред. 457 458 459 460 461 След. >|