Но, если немцы в Марбурге предложат вам платить за обучение танцами, вы откажитесь, ибо для развития химии в России танцевать необязательно. Я наслышан, каковы нравы тамошних студентов, а потому бойтесь главных причин человеческой глупости женщин, вина, табака и пива!.. Я верю, - продолжал Корф, - что вас ждет великое будущее. Кто-либо из вас троих да будет навеки прославлен. Возможно, это будете вы, - повернулся он к Райзеру (который стал в России горным инженером, как и отец его).
- Надеюсь и на вас, сударь, - обратился Корф к Виноградову (который открыл "китайский секрет" и создал русский фарфор). - Может, повезет и. в а м! - неуверенно произнес барон Корф, с усмешкою оглядев Ломоносова, слушавшего его с большим вниманием.
Ветер наполнил корабельные паруса, и осенью 1736 года они были уже в Любеке, откуда прибыли в Марбург, где их душевно приветствовал сам Христиан Вольф; в Марбурге учились еще два русских лифляндца - барон Отто Фиттингоф и Александр фон Эссен (оба уроженцы нынешней Латвии). Университет Марбурга уже отметил свое 200-летие; русские юноши получили студенческие матрикулы, в которых указывались им правила поведения, идущие от традиций мрачного средневековья: страх божий есть начало премудрости, нельзя заниматься колдовством и волшебничать, ни в коем случае не плясать на чужих свадьбах, в ночное время не шляться по улицам, укрывая лица черными масками..