Постижение истории (сборник)   ::   Тойнби Арнольд Джозеф

Страница: 198 из 634

Человек осознает,что его динамическое действие, высвободив творческую силу Творца и Вседержителя,направляет его самого на путь страдания и смерти. В отчаянии и ужасе он восстает против судьбы, которая через его же деяния привела его на жертвенный костер.

111

Кризис преодолевается осознанием себя как инструмента Бога, средства для достижения Его цели. И эта активность через пассивность, победа через поражение приводят к другой космической перемене.Подобно тому как динамическое действие в первой фазе испытания вывело Вселенную из состояния Инь и привело в состояние Ян, так и акт отказа во второй фазе изменяет ритм Вселенной, повернув вектор от движения к покою, от бури к затишью, от диссонанса к гармонии, от Ян снова к Инь.

В скандинавской мифологии трагедия эта запечатлена в сцене, когда Один, накануне Рагнарек, всеми силами старается вырвать секрет Судьбы,но не для того,чтобы спастись самому,а для того, чтобы сохранить Вселенную богов и людей,которая представляется ему всеобщим отцом (8).

Иисус, которому во время последнего пути из Галилеи в Иерусалим открылась Его участь,-хозяин ситуации, а ученики Его, когда Ои сообщает им об этом,озадачены и смущены. Агония начинается у Него еще накануне страстей, в Гефсиманском саду, и Он разрешает ее в молитве: "Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ея, да будет воля Твоя" (Матф. 26, 42). Однако агония продолжается на Кресте, исторгая крик отчаяния: "Боже Мой, Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил" (Матф.

|< Пред. 196 197 198 199 200 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]