Римские историки IV века   ::   Автор неизвестен

Страница: 595 из 609

 Гаспарова // Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. 2 изд. М.: Мысль, 1986. С. 427-440.

12. Царь по-сирийски malka.

13. То есть, пурпур. Порфирий описал этот случай в "Жизни Плотина". 17. {372}

14. Ср. Фукидид. История, 4. 21. Имеется в виду Мессинский пролив.

15. Илиада, 6. 202. (Здесь и далее перевод П. Гнедича).

16. Илиада, 10.515.

17. Лоренцианская рукопись имеет здесь лакуну примерно в 12 букв.

18. Евнапий не совсем точно описывает данный случай, о котором сам Порфирий рассказывает в своей "Жизни Плотина". 11.

19. Такого текста в дошедших до нас сочинениях Плотина (отредактированных Порфирием) не существует. Евнапий, возможно, имеет в виду совет не поддаваться несчастью, который Плотин дает в "Эннеадах" 3.2. Может быть, источником Евнапия были несохранившиеся комментарии к "Эннеадам" самого Порфирия.

20. Ср. Юлиан. Речи, V. 170, VII. 217.

21. Ср. Илиада, 8.19. Золотая цепь символизировала для неоплатоников преемственность близких им по духу философов, как об этом пишет Марин в сочинении "Прокл, или О счастье", 26.

22. Дж. А. Бартон считает, что Кавсата - это сирийское Kenestha, что одновременно означает и "очищающий", и "грязный". Вот почему, этот случай, скорее всего, произошел в Сирии, а не в Риме.

23. В "Жизни Плотина", 16 Порфирий вовсе не называет Аквилина своим учеником, но говорит, что он был христианским гностиком, который своими учениями сбивал других с истинного пути.

|< Пред. 593 594 595 596 597 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]