Шесть систем Ведической философии :: Свами Сухотрой
Страница:
45 из 62
Согласно Патанжали йоге,привязанность к мирским объектам - это заклятый враг человека, сремящегося к самопознанию. Необходимые качества и условия для достижения тонких уровней сознания включают силу воли, проницательность, полный контроль ума, сознательное направление потенциалов человека к желанному концу, устойчивая решение оторваться от всех мирских привязанностей, детерминация исключить ложное эго, контроль над всеми негармоничными процессами, и постоянное осознание конечной цели.
Поэтому, человек должен искать причину, из которой были получены грубые и тонкие объекты, в другом месте. Если человек исследует природу, то ему становится ясно, что причина тоньше, чем следствие, с которым она взаимодействует, и что причина пронизывает это следствие. Например, когда семя развивается в дерево, как бы ни было сокрыто свойство семени, его можно будет найти в дереве. Конечная причина мира также должна быть скрыта принципом потенциала, его нельзя назвать вечным, но все же он, всепроникающ. Он тоньше ума и разума, и в то же самое время, он должен содержать все характеристики внешних объектах, так же как чувства, ум и разум. В философии Санкхйи эта конечная причина называется Пракрити. Чтобы доказать существование, Санкхйа предлагает следующие пять аргументов. Первый: все объекты мира ограничены и зависят от чего-нибудь еще, поэтому должна быть неограниченная и независимая причина для их существования. Эта причина - Пракрити.
|< Пред. 43 44 45 46 47 След. >|