Шесть систем Ведической философии :: Свами Сухотрой
Страница:
46 из 62
Второй аргумент заключается в том, что все объекты мира обладают общей характеристикой. Они могут могут наслаждаться, чувствовать боль или безразличие. Поэтому должно существовать то, что являлось бы причиной вселенной, обладающей характеристиками удовольствия, боли и безразличия. Это - Пракрити. Третий - все объекты мира имеют потенциал какому-нибудь производству или для того, чтобы преобразовать себя во что-нибудь еще. Поэтому их причина должна обладать таким же потенцилом, содержащим всю вселенную.Это Пракрити. Четвертый: в процессе развития, следствие становится результатом причины, и во время уничтожения оно снова поглощается или разрушается в свой источник. Особые объекты эксперимента должны стать следствием определенной причины, которая в свою очередь также должна стать следствием определенной причины до тех пор, пока человек непосредственно не достигнет конечной причины творческого процесса. Подобный процесс существует в творении и уничтожении. Здесь физические элементы разрушаются на атомы, атомы разрушаются на грубые энергии, и грубые энергии - на более тонкие. И так они распадаются в непроявленную личность. Эту непроявленную личность, называют Пракрити, изначальной природой. Пятый: если человек пытается идти дальше и представить причину этой конечной причины, он будет находиться в заблуждении и бесконечной регрессии. В конечном счете, человек должен найти где-нибудь причину и идентифицировать ее как первую причину вселенной.
|< Пред. 44 45 46 47 48 След. >|