Шесть систем Ведической философии   ::   Свами Сухотрой

Страница: 48 из 62

Эти гуны можно вывести из факта, что все формы материального мира, как внешнего, так и внутреннего, как для физических элементов, так и для ума - существуют для создания удовольствия, боли, или безразличия. Один и тот же самый объект может стать приятным одной личности, болезненным другой, и третье лицо может не испытывать к нему никакого интереса. Одна и та же красивая девушка приятна ее другу, болезненна другой девушке, привлекающейся ее другом, и большое количество людей, не вовлеченных в эти отношения, не интересуются всем этим. Эти качества девушки, проявляющиеся в отношении других людей, находящихся вокруг нее, являются следствием гун. Этот пример может помочь человеку увидеть Пракрити как причину всех явлений, содержащую все характеристики, найденные в различных объектах мира. Философия Санкхйа утверждет, что вся вселенная произошла из гун. Состояние, в котором они находятся в своем естественном равновесии, названо Пракрити, и когда этот балланс нарушается, говориться, что они находяться в Викрити, гетерогенном состоянии. В свою очередь, аханкара прилагает себя к объектам восприятия, отождествляя себя с желательными и нежелательными. Тогда разум решает, иметь ли дело с этими внешними объектами. Пять танматр звука, контакта, цвета, вкуса, и запаха - это тонкие копии грубых элементов; их можно вывести, но нельзя воспринять. Они развиваются после того, как десять чувств входят в существо, и являются причиной пяти грубых элементов, полученных в постепенном процессе.

|< Пред. 46 47 48 49 50 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]