Шесть систем Ведической философии :: Свами Сухотрой
Страница:
50 из 62
Вторая категория также делитсяна две основных части: неопределенные качества (aвишеша) и определенные качества (вишеша). Пять танматр или тонких элементов, как упоминается, неопределены, потому что обычные живые существа не могут воспринимать или наслаждаться ими. Но пять грубых элементов, как уже говорится, будут определенны, потому что они имеют определенные характеристики существа, склонного к наслаждениям, болезням или находящегося в притупленном состоянии. Это определенное сотворение категоризируется на две основные части: внешние брутто элементы, и три тела - физическое, тонкое и причинное. Аханкара: чувство "я" Аханкара производится из махат или Буддхи; это - обыкновенная собственность индивидуальности." Ложный смысл отождествления отделяет одну личность от всех остальных и сосредотачивает ее на мысли, и лидируя, она думает, "Я - это тело, это - мое, и это - для меня." Существует три категории аханкары - саттвика, раджаса и тамаса, благодаря которым гуны преобладают в aхaнкаре. Одиннадцать чувств появляются из саттвика аханкары: пять чувств восприятия (слуха, касания, зрения, вкуса, и запаха), пять чувств действия (вербализация, чувственное восприятие, передвижение, отторжение, и воспроизведения, а также ум, манас). Пять танматр или тонких элементы (звук, касание, цвет, вкус, и запах) появляются из тамаса aханкары. Функция раджаса аханкары, передвигать другие две гуны, становится причиной обоих аспектов творения: одиннадцать чувств и пять танматр.
|< Пред. 48 49 50 51 52 След. >|