Шесть систем Ведической философии :: Свами Сухотрой
Страница:
52 из 62
Познавательные чувства входят в контакт с их объектами и снабжают их опытом ума, ум в свою очередь интерпретирует данные как желательные или нежелательный восприятию. Три гуны, как упоминают философы нонтеистической Санкхйи, будут конечной причиной всего творения. Саттва - невесомость и свет (лагху); раджас движение или активность (калам); и тамас - тяжесть, темнота, инерция или утаивание (гуру и аварана). Гуны бесформенны и вездесущи, когда в состоянии равновесия, растворились друг в друге, полностью оставив эти специфические характеристики. Однако, в состоянии неустойчивости, раджас, как упоминается, будет в центре саттвы и тамаса, и это приводит к творению, потому что творение само по себе это действие. Действие зависит от движения, сила активности которого - это сама природа раджаса, так что саттва и тамас в творении зависят от раджаса, и так они производят пары противоположностей. Однако раджас также зависит от саттвы и тамаса, потому что действие не может закончиться без цели или среды, через которую оно формируется и комплектуется. В состоянии творения одна гуна доминирует другой, но полностью они никогда не отделяются друг от друга, или никогда не отсутствуют полностью, потому что непрерывно реагируют между собой. Силой раджаса саттвическая энергия развивается с большой скоростью, и унитарная энергия делится на многочисленные части. Однако, на определенной стадии, их скорость уменьшается, и они вместе начинают подходить ближе и ближе.
|< Пред. 50 51 52 53 54 След. >|