Шесть систем Ведической философии :: Свами Сухотрой
Страница:
55 из 62
Тогда не остается никакого веса тамаса, никакой невесомости саттвы, и никакой активности раджаса, потому что гуны больше не существуют отдельно, в смысле преобладания любого отдельного признака. Это состояние, Пракрити, нельзя воспринять обычными органами восприятия человека; оно может быть только выведено. Человек может только представить состояние, в котором сбалансирована вся природа, где нет никакой легкости, движения и тяжести, никакого света, никакой тьмы, никаких противоборствующи сил; в котором, уничтожается, непосредственно воображение, являющееся продуктом ума. Философы Санкхйи описывают это состояние как беспричинное, непроявленное, вечное, всепроникающее, свободное от результатов, порождаемых действиями, без второго, независимое и нечастное. Первой эволюцией Пракрити является махат или Буддхи, разум. Это великое семя целой вселенной, и поэтому название, махат, значит великий. Это состояние союза Пуруши и Пракрити. Так Пракрити является несознающей материальной субстанцией, она кажется сознающей и реализовывает себя благодаря присутствию сознающей Личности. Махат - это состояние, в котором Пракрити получает свет от Пуруши, поток света и видит себя. И этот процесс наблюдения является началом творения вселенной. Индивидуальная копия этого космического состояния, махат, называется буддхи, интеллект, самый прекрасный аспект человеческого существа, который имеет способность узнавать личность непосредственно в ее полной чистоте.
|< Пред. 53 54 55 56 57 След. >|