Шесть систем Ведической философии :: Свами Сухотрой
Страница:
56 из 62
Буддхи - это немедленный эффект Пракрити, и он является результатом руководства Пуруши, таким образом, буддхи эволюционирует под воздействием Пуруши. Буддхи проявлен из саттвического аспекта Пракрити, потому что природа саттвы невесомость, чистота и свет. Она покрывается скорее действующей силой творения, чем тяжестью и нечистотой природы тамаса. Благодаря саттвическому качеству буддхи, свет Личности отражается в разуме одновременно, точно также как внешний объект отражается на чистой поверхности зеркала. Личность, наблюдающая это отражение в зеркале Буддхи, отождествляет себя с отраженным образом и забывает свою истинную природу. Так несознающий буддхи начинает функционировать как сознающий принцип. Согласно системе Санкхйа, буддхи подразделяется на следующие восемь качеств: 1. добродетель (дхарма), 2. знание (гйана), 3. беспристрастие (вайрагйа), 4. превосходство (айшварйа), 5. недобродетель (адхарма), 6. невежество (агйана), 7. пристрастие (авайрагйа), и 8. несовершенство или неспособность (анайшварйа). Первые четыре саттвические формы Буддхи, как и последние четыре, подавлены инерцией тамаса. Все эти признаки, кроме знания, связывают Пракрити и покрывают Личность в Буддхи, и так она запутывается в мирских тревогах и несчастьях. Чистая личность ложно отождествляет себя с Буддхи, и поэтому думает, что опыт буддхи - это ее опыт.
|< Пред. 54 55 56 57 58 След. >|