Шесть систем Ведической философии :: Свами Сухотрой
Страница:
57 из 62
Но используя восемь признаков буддхи, знания, из этого зеркала оно отражает чистое и хорошо отфильтрованное знание на Пурушу зеркала, и Пуруша начинает понимать это ложное отождествление с объектами Буддхи и познает эту духовную природу во всей чистоте. Так буддхи, различение или функция принятия решения, является самым близким к Личности и функциям, непосредственно связанным с Ним, предоставляет возможность сделать различия между собой и Пракрити, и таким образом, достичь реализации природы освобождения. 25 TAБЛИЦА Двадцать три эволюции Пракрити в Санкхйе Пуруша (дживы) - Пракрити (гуны)
1. Махат или Буддхи, интеллект 2. Аханкара (эго) | Саттвика аханкара------- Раджаса аханкара ------Тамаса аханкара
карма- гьяна- 5 тонких Бхуты индрии индрии элементов или таттвы (5 чувств (5 чувств действия) знания)
3. Манас
речь ухо звук эфир рука кожа касание воздух нога глаз цвет огонь гениталии язык вкус вода анус нос запах земля Часть 2. Санкхйа Пуруша - Coзнание Как утверждалось ранее, Санкхйа - дуалистическая философия, которая два аспекта реальности: несознающий основной (Пракрити) и сознание (Пуруша или Личность). В каждом теле присутствует Личность, но Личность отлична от тела, чувств, ума, и разума. Это - сознающий дух, однако, как субъект, так и объект знания находятся в нем одном. Это не просто субстанция с признаком coзнания, это - довольно чистое сознание - самоосвещенное, неизменное, беспричинное, всепроникающее, вечная реальность. Чтобы ни производилось или ни подвергалось изменению, смерти, и разрушению, принадлежит Пракрити или этим эволюциям, а не Личности.
|< Пред. 55 56 57 58 59 След. >|