Шесть систем Ведической философии :: Свами Сухотрой
Страница:
60 из 62
Согласно Санкхйе, существует большое количество индивидуальностей или сознательных принципов, один из которых - живое существо. Если бы существовала одна личность, связанная со всеми телами, тогда если бы умерла она одна, то умерли бы одновременно и все остальные, но на самом деле все совсем по другому. Рождение или смерть одной индивидуальности не заставляет умирать или рождаться другие; слепота или глухота одного человека не влияет на остальных. Если существует только одна личность, пронизывающая все существа, тогда если одно лицо будет активным, тогда и все остальные личности также будут активными; если эта личность будет спать, тогда все остальные также будут спать. Но на самом деле так не происходит, нет такой личности, а есть множество индивидуальностей. Во-вторых, человеческие существа отличны от Бога, а также от животных и растительности. Но это отличие не было бы истинным, если бы Бог, человеческие существа, животные, птицы, насекомые и растения являлись бы одной личностью. Поэтому должно существовать множество индивидуальностей, которые вечны и обладают разумом. Так становится ясно, что существует две реальности: Пракрити, одна всепроникающая (несознающая) материальная причина вселенной, и Пуруша, множество чистых сознающие разумных существ, которые не подвержены изменениям. Это происходит из взаимодействия этих двух принципов, из которых начинается развитие. Процесс развития Вселенной Согласно Санкхйе, весь мир развивается благодаря взаимодействию Пракрити и Пуруши.
|< Пред. 58 59 60 61 62 След. >|