Шесть систем Ведической философии   ::   Свами Сухотрой

Страница: 58 из 62

Невежество - это думать о себе как о теле, чувствах, уме или разуме, и через такое невежество этот Пуруша путает себя с объектами мира. Тогда он подхватывается волнами вечно текущего потока изменений и считает себя объектом боли и удовольствий. Санкхйа предлагает пять аргументов, доказывающих существование Пуруши. Во первых, все объекты мира, как предполагается, используются кем-то или для кого-нибудь. Все вещества, которые существуют, служат просто как причиной конца других существ. (Стул не делается для самого стула, дом не выстроен для самого себя.) Таким образом, должно иметься что-нибудь отличное и отдельное от таких объектов. Объекты не могут наслаждаться своим собственным существованием, невозможно одному материальному объекту быть использованным и наслаждаться другим материальным объектом; поэтому, должен существовать некоторый другой наслаждающийся. Этот наслаждающийся, который использует объекты мира, является coзнанием, Пурушей. Во вторых, нельзя сказать, что все объекты предназначены для Пракрити, потому что Пракрити не имеет сознания и является материальной причиной всех объектов. Это - баланс гун, по которому составлены все объекты мира. Так Пракрити является потенциалом или сущностью всей боли, удовольствия, и нейтральных состояний, и поэтому не может быть самонаслаждающейся, точно также как величайший из людей не может сидеть на своих собственных плечах.

|< Пред. 56 57 58 59 60 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]