Шесть систем Ведической философии :: Свами Сухотрой
Страница:
59 из 62
Следовательно, хозяин или пользователь всеми объектами мира должен быть сознающим существом, над кем не преобладают три гуны, и кто полностью отличен от них в этих сбалансированных и гетерогенных состояниях. Эта трансцендентная реальность является Пурушей. В третьих, все объекты внешнего мира, включая ум, чувства и разум, являются сами по себе бессознательными. Они не могут функционировать без руководства некоторого разумного принципа, и они должны управляться и направляться им, чтобы достигнуть чего-нибудь или реализовать любое окончание. Эта сознающая Личность, руководящая действиями Пракрити и этим творением, есть Пуруша. В четвертых, лишенная разума Пракрити и все эти эволюции, являющиеся природой, приспособленной к удовольствиям, склонны к болезням или нейтральному состоянию, не имеют никакого значения, если они не обладают какой-то разумной силой. Этот опыт является Пурушей. Пятое утверждения говорит о том, что каждое человеческое существо желает достичь освобождения и быть свободным от боли и нищеты, но все то, что получено от Пракрити, приносит боль и нищету. Если не существует ничего отличного от Пракрити и эволюций, тогда как же достичь освобождения? Если существует единственная Пракрити, тогда представление об освобождении и желании освободить или быть освобожденным, которое можно найти во всех человеческих существах, в высказываниях мудрецов и в писаний, была бы лишена смысла. Поэтому, должен быть некоторый сознающий принцип, который борется за освобождение. Этот принцип - сам Пуруша. Доказательство существования большого количества индивидуальностей.
|< Пред. 57 58 59 60 61 След. >|