Сильные мира сего (Конец людей - 1) :: Дрюон Морис
Страница:
46 из 87
Он знал, что если заговорит, то ясный, отчетливый ход его мыслей, которые он спешил занестина бумагу, будет нарушен. Симон сел за стол, но за его спиною все время охала и ворочалась в постели жена, в плохо проветренной комнате было душно, и к тому же он так устал - словом, Симон не мог написать ни строчки. Ему захотелось есть. Он встал, принес сухой бисквит, пахнувший мылом, надкусил его и снова присел к столу. С минуту он молча глядел на бумагу, тщетно стараясь придумать первую фразу. Слова сопротивлялись, ускользали. А ведь только что все было так ясно... "Заметки, простые заметки", - думал он, но и это не помогало, дело не двигалось...
Жена громко напомнила ему, что пора спать.
- Уехала твоя мамаша? - спросила она сонным голосом.
- Да, да, вполне благополучно.
Наконец он решил: "Завтра воскресенье, с утра у меня будет достаточно времени".
Но так как отныне Симон уже не отделял историю своей жизни от истории литературы, он решил сохранить для потомства драгоценный документ и старательно вывел чернилами в блокноте следующую фразу; "Нынче вечером я закрыл глаза Жану де Ла Моннери". Под этими словами он поставил дату.
За отсутствием лучшего Симон уже заранее придумывал плоские фразы, фабриковал полуправду.
Наконец он лег в постель и постарался устроиться с краю, на холодной простыне, подальше от спящей жены. Он потушил лампу над изголовьем.
Положив на ночной столик очки, Лашом закрыл глаза и вытянулся; неподвижно лежа на спине с запрокинутой головою, он пытался улечься так, как лежал на смертном одре покойник.
|< Пред. 44 45 46 47 48 След. >|