Воля к истине - по ту сторону знания, власти и сексуальности :: Фуко Мишель
Страница:
435 из 530
Третий том попал, таким образом, под действие завещания Фуко, содержащего запрет на публикацию всего того, что не было им самим - или с его разрешения опубликовано при жизни.
Перевод выполнен по изданию: Michel Foucault, {i}Histoire de la sexualite,{/i} tome II, {i}L'Usage des plaisirs.{/i} Editions Galli-mard, 1984, pp.9-39.
c.274 Тезис об {i}историчности{/i} "человека желания" занимает центральное место в размышлениях Фуко последних лет, стягивая на себе несколько различных контекстов. Как инструмент критики и {i}генеалогического анализа{/i} понятий секса и сексуальности, он нацелен против всякого рода "движений освобождения", ищущих обоснования в "репрессивной гипотезе" и направленных на "высвобождение" именно желания. С другой стороны, на линии, задаваемой этим генеалогическим анализом, Фуко и выделяет различные {i}формы субъективации{/i} и "{i}техники{/i}"{i},{/i} или "{i}технологии себя{/i}"{i},{/i} через которые "субъект конституирует себя в качестве такового". "Желание", "плоть", "вожделение" принадлежат одной такой фор
377
ме, а греческие "", "удовольствия" - совершенно другой. "Мы видим,говорит Фуко о своей работе в резюме курса лекций 80-81 годов "Субъективность и истина",- насколько все это далеко от такой истории сексуальности, которая была бы организована вокруг старой доброй гипотезы подавления и ее обычных вопросов: как и почему подавлен секс? Речь идет об актах и об удовольствиях, а не о желании. Речь идет об {i}образовании себя{/i} через разного рода техники жизни, а не о {i}подавлении{/i} при помощи запрета и закона.
|< Пред. 433 434 435 436 437 След. >|