Страница:
374 из 447
Ну, лечила травами, вроде знахарки, что ли. Так эта Таня, едва научилась держаться на ногах, бродила по всем окрестностям, ночевала где придется. Тогда старушка искала ее, как заблудившегося теленка по полям и в лесу. Не найдет, особо не волновалась: "Наверное, уснула где-нибудь". Общественность устроила Таню в детский сад. Но она ни за что не хотела туда ходить. А тетка не заставляла: "Раз, говорит, человек не хочет!" Вы представляете: "Ч е л о-в е к!" А ей было три года. Когда тетка умерла, Авессаломову определили к нам. Уже четыре года здесь. У нас много трудных детей, но такой нет!
Я весь покрылся потом. В кабинете было душно, окна с двойными рамами, обе рамы плотно закрыты да еще задернуты гардинами.
Пелагее Спиридоновне было лет под шестьдесят. Выдающиеся скулы, лоб без единой морщинки, голубые глаза, тонкие губы, льняные волосы прилизаны волосок к волоску. Ее приземистую фигуру туго, словно мундир, обтягивал коричневый шерстяной костюм.
Эта женщина сразу внушила мне неприязнь, но я постарался - ради Тани сдержать себя.
- Я из Москвы, на день,- начал я вежливо,- очень прошу отпустить со мной девочку до вечера.
Белесые брови взлетели вверх.
- Не полагается, у нас есть комната для свиданий.
- Я вас очень прошу! Мы погуляем с ней, я попробую на нее воздействовать. А в комнате для свиданий она не будет разговаривать.
- А-а,- директор детдома задумчиво посмотрела на меня, что-то соображая.
|< Пред. 372 373 374 375 376 След. >|