Введение в социальную философию   ::   Момджян Карен Хачикович

Страница: 101 из 830

Рано или поздно человек "устает" от неумеренного самовозвеличивания, превращения себя в самодостаточный "пуп вселенной" и вновь обращается к исследованию того мира, в котором ему приходится существовать и предстоит умереть без видимых для универсума последствий.

Итак, мы утверждаем существование двух самостоятельных ветвей знания, каждая из которых пытается по-своему интерпретировать отношение "мир человек", акцентируя внимание на рефлективной или валюативной сторонах этого отношения. Подчеркнем еще раз - мы считаем научную и ценностную парадигмы скорее двумя различными способами мышления о мире и человеке, нежели "двумя функциями" одной и той же предметно целостной, концептуально интегрированной системы философского знания.

Однако это не значит, что рефлективные знания о мире и ценностные суждения о нем должны истощать себя в бесплодном антагонизме за право считаться "единственно верной" философской традицией.

Увы, проявления взаимной агрессии в отношениях между различными ветвями философии далеко не редки. Так, многие сторонники "эпистемной" парадигмы нередко изощряются в филиппиках по адресу "софийной философии", полагая, что "подлинная" философия не адресуется любителям туманной словесной эквилибристики или профанам, которых обстоятельства личной жизни подвигли на доморощенные поиски ее "смысла". Ее положения адресованы систематически мыслящим специалистам и требуют подготовки не меньшей, чем положения ядерной физики или синергетики.

|< Пред. 99 100 101 102 103 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]