Жизнь и дела Василия Киприанова, царского библиотекариуса :: Говоров Александр
Страница:
103 из 285
Спокойный голос голос Усти - велел:
- Лежи, не беспокойся. Эта речная травка кукуша, всякое убожество болезное снимает. А ты, милый книжник, туда же в драку?
Устя неслышно двигалась по дому, будто так оно было всегда. Ни этапа, ни колодников, ни страшного драгуна - ничего не произошло, приснился чудовищный сон и исчез. Только засохший кровавый рубец через рубаху на Устиной спине свидетельствовал - нет, все это было, все пережилось.
Устя где-то за перегородкой со стоном пыталась снять рубаху, обмыть спину. Поплескалась немного, потом оставила свои попытки, подошла к Бяше, постояла около, спросила:
- Ну как, теперь получше? Встать еще не можешь? Бяша с готовностью сел на лавке, надел очки. Устя попросила, поворачиваясь спиной:
- Вот, помоги...
Бережно отлепляя присохшие клочья ткани и ощущая, как Устя стискивает зубы, хотя он еле касался раны, Бяша увидел на худенькой девичьей спине от лопаток до самого крестца следы каких-то давних, еще более страшных наказаний.
- Устя, что это? - спросил он, обмирая.
- А это все твой царь-антихрист, чтоб ему провалиться в тартарары! Расскажу, коль живы будем, а пока отвернись-ка, да поживей.
Бяша вышел на улицу, отыскал воз с черепицей. Меринок Чубарый и кобылка Псиша мирно объедали траву возле церковной ограды. Устя тем временем завела печку, вскипятила грушевого взвару, которого дала им в дорогу благодетельница Марьяна. И уселись они пить взвар на ветерке, прямо на ступеньках высокого крыльца.
|< Пред. 101 102 103 104 105 След. >|